О наболевших темах.
Тема номер 1.
Меня часто просят о монтаже роликов и порой я отказываю людям под обоснованным предлогом "низкого качества материала". Я знаю, сейчас набегут кадры а-ля "настоящий профессионал из говна конфетку слепит" и т.д.
Но следует отметить, что это правило не работает. Никогда. И этому самому "профессионалу" никогда не захочется марать руки о дерьмо, которое вышло из кривых рук оператора, которого скорее всего позвали "по знакомству". Если у вас мечта о "динамичном и ярком ролике"- не снимайте статичные однотипные планы одного и того же. Снимите эмоции, реакции людей, их передвижение, а не простое стояние в кадре с кривым лицом, усердно изображающим "серьезность и масштабность" происходящего на площадке. Особенно смешно когда берут интервью у пяти человек, у которых внезапно начинается словесный понос, а потом: "ну мы хотим позитивный и динамичный ролик минутки на две, но вместите все интервью". После такого мне хочется те самые гигабайты материала материализовать в гигантское дилдо и показать заказчикам куда им стоит запихнуть этот свой "материал".
Тема номер 2.
Вопросы о том, где какая кнопка расположена в Photoshop, After Effects или Final Cut.
Знаете, 15 сентября 1997 года Сергей Брин и Ларри Пейдж создали "мистическую" поисковую систему "Google", в которой находятся миллиарды сайтов с различной информацией, но там вы никогда не сможете найти информацию о кнопочках в Final Cut лишь только потому, что Сергей Брин и Ларри Пейдж решили, что вы должны страдать.
Но вы оказались хитрее их- вместо того, чтоб самостоятельно изучить программы и их сочетания клавиш, вы просто нашли человека, который все вам расскажет. Этот человек что-то вроде хранителя секретной техники кунг-фу в отдаленных краях Тибета. И учить людей, которые не умеют пользоваться google.com ему совсем не сложно, но пиздец как мешает собственным делам.
Тема номер 3.
Строить планы на будущее- прекрасно.
Я полностью поддерживаю идею о том, что мечтать- нужно. Особенно о съемке "через 2 месяца". Это замечательная новость для фотографа, особенно когда это ему пишет "потенциальный заказчик" из Саратова, в то время как сам фотограф снимает в Москве.
Фотограф тут же судорожно откроет свой календарь и впишет ваше имя красным маркером на весь месяц, ведь фотографы такие люди, которые планируют все свои съемки на два года вперед. Я, например, в 2017 году буду снимать для "Vogue", но они об этом пока не знают.
Тема номер 4.
Милая девушка, с наивными глазами цвета райского неба разрывает тишину в личных сообщениях своим коротким "расскажи о себе". И тут ты подрываешься судорожно искать свое резюме на HeadHunter, высылаешь ей pdf-файл со своим резюме, а в ответ лишь "ты что, ебанутый?".
Так заканчивается короткая история любви фотографа и неизвестной девушки с глазами цвета райского неба, которая хотела халявных фоточек...
Тема номер 5.
Ты крутой директор своей фирмы, уверенный в себе альфа-самец, миллионер и филантроп заказываешь съемку у простолюдина. И тут эта шавка начинает что-то гавкать про то, что в твоем арендованном у Ахмеда офисе в Бирюлево какой-то плохой свет и нужно снять студию "аж за 800 рублей в час". Ты глубоко оскорбляешься словами простолюдина, ведь только тебе известно о том, какой красивый вид хладокомбината у тебя за окном. Ты включаешь в себе скрытый талант, проглатываешь свою обиду и начинаешь разговор "как творец с творцом".
Но после того, как простолюдин умело парирует своими аргументами и познаниями, ты решаешься дать ему шанс "проявить себя на этот раз" и своей барской милостью соглашаешься на аренду.